Вера в вампиров существовала
на протяжении всего человечества во
ВСЕХ уголках света. Везде знали о
оживших мертвецах, пьющих кровь
живых людей. Образ вампиров из
старинных поверий нельзя приписать к
какому то одному, определенному. В
разных местах существовали свои
способы борьбы с ''немертвыми''.
Вампиры разных стран и местностей
имели свои особенности, свои
сильные и слабые стороны. Общее было
только в том, что все они были
восставшими из мертвых и в поддержке
своего существования вынуждены
наносить вред живому,
преимущественно пить человеческую
кровь. |
На самом деле истинный вампир именно
таков, но религиозные предрассудки
невежественных, перепуганных людей
создали многочисленные дикие образы
присущие неким монстрам, и чума
сыграла не последнюю роль в их
формировании. Хочу заметить, что пики
эпидемий вампиризма пришлись как раз
на пики эпидемий чумы, когда живых
людей хоронили, думая, что они мертвы... |
Здесь я постараюсь дать общее
представление о вампирах, какими их
создали и видели люди в древности. Но
все же, многое из приведенного ниже
можно считать за правду... |
1.
ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВАМПИРАХ
Согласно
легендам и преданиям, люди
становятся вампирами после
нападения на них другого вампира.
Укушенный человек заражается ''инфекцией
вампиризма'' и сразу же обретает
вечную жизнь, но дабы поддерживать
свое существование, обрекается на
постоянную ''жажду крови''.
|
Монтегю Саммерс пишет: ''Этот живой
мертвец, обладает телом, которое
является его собственным телом. Он ни
мертв, ни жив, но живет в смерти. Он -
аномалия; андрогин в мире призраков,
пария среди чудовищ'' |
Вампиру суждено бродить по земле,
каждую ночь подыскивая новую жертву.
У него много таинственных способов,
помогающих в этом деле. Первый -
изменение формы тела. Похороненному
вампиру не нужно всякий раз
прорывать, как кроту, выход на
поверхность. Он может ''просочиться''
наверх сквозь землю и, оказавшись на
поверхности, принять прежнюю форму... |
По своему желанию вампир, только
если он древний и очень сильный,
может стать волком, летучей мышью,
кошкой, крысой, кроме того, он видит в
темноте и носится со скоростью света,
вампир наделен сверхчеловеческой
силой и при желании может приподнять
могильную плиту. Но в ночь
накануне Святого Андрея у молдаван
его могут заставить носить на голове
собственный могильный камень...
|
Вампир может взобраться на любую
стену, пролезть в окно и даже
проникнуть в помещение через
замочную скважину. Если не
принять специальных мер, то человек
нигде не может быть в полной
безопасности от выходца с того света.
А самое опасное место - бывший дом
вампира. Посланники тьмы
склонны навещать прежде всего членов
своей семьи: мужья - жен, жены - мужей.
Молодые девушки разыскивают бывших
женихов. Все вампиры независимо от
пола предпочитают молодых, здоровых
и привлекательных жертв - их кровь
питательнее и целебнее. |
Вампиры способны подчинять себе
различных ночных тварей. Вампиры
посильнее могут подчинить себе и
людей, управлять их мыслями в своих
целях. Небезызвестный Дракула, к
примеру, держал стаю волков,
защищавших его замок и отпугивавших
непрошеных гостей. Он к тому же
обладал гипнотической властью над
людьми, лишая их возможности
сопротивляться и помнить о
происшедшем... |
''Некоторые вампиры имеют неприятную
привычку стучаться у дверей,
садиться за стол, и объявлять о
смерти кого либо из находящихся с ним
в одном помещении. Никогда не надо
отказывать вампиру в пище: голодный и
оттого обозленный, он может
набросится на собственных детей и
тотчас их съесть...'' - Ролан Вильнев.
Это подтверждает отрывок
из ''Еврейских писем'' (письмо 137),
приведенный Домом Кальметом. |
Смертельный враг вампиров - солнце.
Попасть под открытые солнечные лучи
для них - все равно, что войти в
пылающую печь. К стати, мощный огонь
тоже может уничтожить вампира. Таким
образом, религии, которые по тем или
иным мотивам запрещают кремацию,
подвергают своих приверженцев
опасности вампиризма. Вампиры
могут покидать свое жилище только с
наступлением темноты, утром же
обязаны возвращаться в свои могилы
или склепы, где они весь день будут в
безопасности. А вот лунный свет,
напротив, придает вампиру силу,
указывает путь... Предполагали,
что вампиры не выносят запаха
чеснока, не терпят распятий и других
святых реликвий. Вампиры, лишенные
тени, не способны отражаться в
зеркалах. Изначально, как пишет
Розетт Дюбаль в своем основательном
''Психоанализе Дьявола'', демоны,
призраки, привидения и колдуны были
Тенями, злобными и мстительными
душами, и именно по этому признаку их
можно распознать. Во многих уголках
России считалось, что и у самого
дьявола нет тени... Вампиры не
способны перейти через текучую воду,
не могут приехать на новое место
жительства без предварительного их
туда приглашения... |
Вид вампира, как пишет Монтегю
Саммерс, омерзителен: наяву он тощий
и волосатый, а когда насосется,
становится таким жирным, что едва не
лопается от сытости. Свежая кровь
сочится у него изо рта, носа, и ушей.
Его тело всегда остается ледяным;
дряблая кожа всегда хранит мертвенно
- бледный и фосфоресцирующий оттенок;
но губы у него красные и
чувственные, и между ними сверкают
выпирающие острые клыки. Ногти,
загнутые, словно когти хищной птицы,
грязны и сочатся кровью; его
чудовищно зловонное дыхание
распространяет запах тления, гниющей
плоти. Наконец, волосы у него красные,
как у Тифона, Каина и Иуды Искариотаж.
Одним словом, приятное описание.
Оно подходит не только Европейским
вампирам, но и всем видам вампиров. |
У китайских страшные когти, налитые
кровью глаза и вспухшие губы. Они
нападают на женщин и убивают
новорожденных. Бирманский и японский
вампиры пожирают души. Индийский
Ветала посещает места кремации и
высматривает тело, которым он мог бы
завладеть. У тибетских ''пожирателей
мертвых'' и ''хозяев кладбищ'' кровавые
глаза и зеленоватые губы. У ашанти
вампиры ночью испускают
фосфоресцирующий свет; они скитаются
по лесам, совсем как их
сородичи в древней Мексике, которые
находятся под покровительством бога
Тескатлипоки и при случае принимают
облик волка. |
3.
КАК РАСПОЗНАТЬ ВАМПИРА, КТО МОЖЕТ
СТАТЬ ИМ
|
Первым признаком вампиризма
считалось конечно же нетленность
тела, у которого жилы оставались
гибкими; вторым - кровь, сочащаяся из
тела и ряд других признаков. |
Хрюкающие и чавкающие звуки,
доносившиеся из могилы указывали на
вампира в ней. Викинги преставали их
слышать после того, как согласно
своим обычаям, забивали землей
ноздри и рты покойникам. По словам
Михеля Ранфта и Филлипа Рериуса,
вампир пережевывает собственную
плоть или зловонную землю, а еще
готовится сеять чуму в покинутом
мире: ''Во время чумных эпидемий
дьявол предается ужасным играм в
глубине могил; тогда замечают, что
губы мертвых, особенно женщин, издают
хрюканье вроде того, с каким свиньи
поглощают корм; от этого хрюканья
зараза распространяется далеко; как
только оно послышится, чума
начинает свирепствовать с удвоенной
силой; обычно она уносит женщин одну
за другой.''. |
Во время эпидемий чумы люди
всерьез верили, что именно
вампиры были повинны в ней и активно
участвовали в перекопке всех
подозрительных могил для
уничтожения оных. ''Так, что надо
уметь различать вампиров среди
прочих покойников, если вы не хотите
перекапывать все кладбища, как в XVIII
веке'' - Ролан Вильнев. Дом Кальмет
рассказывает о безотказном
венгерском способе распознавания
вампира, не указанном ранее ни в
одном руководстве: |
''Надо выбрать мальчика в таком
возрасте, чтобы он еще не знал
плотских деяний, иначе говоря -
девственного. Его надо посадить
нагишом на некастрированного коня,
ни разу не покрывавшего кобылу, и
притом вороной масти, без единого
пятнышка; отвести коня на кладбище и
провести над всеми могилами; там, где
конь откажется идти, как бы его ни
хлестали, лежит вампир; когда откроют
такую могилу, труп в ней окажется
гладким и свежим, словно спящий
мирным и безмятежным сном человек.
Надо перерубить ему горло заступом, и
оттуда польется яркая красная кровь,
и в большом количестве, как если бы
зарезали совершенно здорового
человека. После этого могилу следует
засыпать, и тогда можно рассчитывать
на то, что зло пересечется, и ко всем
пораженным им мало - помалу вернуться
силы, как бывает с людьми,
выздоравливающими после долгой
изнурительной болезни.'' |
Можно так же выпустить на кладбище
белого племенного жеребца, который
ни разу не спотыкался. Считается,
что лошадь перешагнет через все
могилы, кроме ''нечистой''. Если
мертвое тело выглядит здоровым и
неразложившимся - значит, это вампир.
Если он недавно утолил жажду, то, как
утверждают знатоки, тело его раздуто,
как у пиявки, а гроб забрызган кровью. |
Во время расцвета ''вампирской
эпидемии'' в XVIII веке, пошедшей из
Восточной Европы, церковь
приручала своих приверженцев к
мерзкой церемонии осмотра гробниц и
подозрительных могил. Суеверие в
те годы было настолько сильным, что
лишало людей рассудка.
В славянских странах считали, что
потенциальными вампирами могут
оказаться злые и жестокие люди,
или же занимающиеся черной магией,
а также самоубийцы,
клятвопреступники, проклятые своими
родителями, трупы умерших во грехе. В
тот же список входят грешники,
отлученные от церкви. Еще
подозревали рыжих, родившихся в ''сорочке''
младенцев, появившихся на свет на
рождество и вообще всех родившихся
при необычных обстоятельствах или с
теми или иными физическими изъянами,
например с заячьей губой,
деформацией черепа или конечностей.
В Греции, где люди в основном
темноглазые, те, кто с голубыми
глазами, считались вампирами.
Согласно румынским легендам,
незаконнорожденные или некрещеные
дети, ведьмы, колдуны и седьмые
сыновья седьмых сыновей, обречены
стать вампирами. В Греции и
Сицилии прижилось мнение о вампирах,
чье убийство не было отомщено: любой,
кто погиб насильственной смертью,
мог выйти из могилы вампиром и
восстановить справедливость. В
некоторых деревнях всякий, кто
отказывался есть чеснок, попадал под
подозрение в вампиризме. |
Старое поверье, распространенное от
Румынии до Китая, гласит: если через
гроб, еще не преданный земле,
перескочит кошка (или любое другое
животное), то покойник превратится в
вампира. |
3.
СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ ОТ ВАМПИРОВ
|
Для защиты своих детей древние
египтяне использовали магические
заклинания. С их помощью они могли
присвоив личность победоносного
божества, приманить противника и
уничтожить его чары. В более близкие
нам времена носили ожерелья из
цветков чеснока, лошадиные подковы и
всевозможные амулеты. Чтобы покойник
не стал вампиром, ему под язык клали
клочок пергамента с написанным на
нем отрывком текста Евангелия от
Луки. Большой популярностью
пользовались распятия из веток
боярышника, терна или можжевельника.
Так же было заведено втыкать ножи в
землю, под которой ''покоились''
предполагаемые вампиры, окуривать
могилы серой и дымом от лимонного
дерева. Мазали дверь дегтем, сыпали
на пол соль и перец, разбрасывали
колючки по полу спальни.
Предполагалось, что вампиры любят
считать и не преступят к своему
кровавому обеду, пока не сосчитают
все разбросанные предметы, а тем
временем настанет утро и он сгорит в
первых лучах солнца. Возникает
спор на счет того, боятся ли вампиры
крестов или нет. Трудно себе
представить вампира - индуиста,
мусульманина или буддиста, которого
испугал бы вид распятия. Но, как
утверждает Мореа, дело вовсе не в
религии, а в самой форме креста,
который влияет положительно на ауру
человека, и тем самым защищает его от
внешних вмешательств и негативных
воздействий(см. ''Тень
вампира'')
. Так что крест можно оставить в
действующем атрибуте против
вампиров, хотя это не такое уж и
сильное оружие. |
Древние греки хоронили покойников с
оболом (греческая монета) во рту. Она
не позволяла будто бы войти через рот
злым духам. А в XIX веке греки сходным
образом препятствовали
проникновению вриколакс, закрепляя к
устам умерших восковый крест. |
Венгры и румыны хоронили покойников
с серпами у шеи: если труп захочет
подняться из могилы, он сам срежет
себе голову. Некоторые наиболее
рьяные добавляли еще и серп у сердца-
специально для тех личностей,
которые при жизни не были женаты и
поэтому подвергались риску
превратиться в стригоев, то есть в
вампиров. Финны, например, связывали
руки и ноги трупов или же втыкали в
могилы колья, чтобы пришпорить тело к
земле. |
В Восточной Европе вывешивали на
окнах и дверях ветви крушины и
боярышника - последний считался
кустарником, которым был украшен
венец Иисуса, - вампир напорется на
его колючки и не пойдет дальше. |
Люди спали, положив под подушки
острые предметы, доходило даже до
того, что, боясь ночных визитов,
раскладывали человеческие фекалии
на своей одежде и даже клали себе на
грудь. |
Многие думали, что противоядием
против вампиров может послужить
заговоренное тесто, где смешивали -
так делали в России - муку с кровью,
вытекавшей из тела вампира. И этот
хлеб, когда его ели, по словам Меркюр
Галант, - защищал их от ''притеснений
Призрака, который больше не
возвращался''. Другие предпочитали,
как было принято в Польше, смочить
платок в крови из трупа и поить ею
всех родственников, ''чтобы не
испытывать никаких страданий'' (Дом
Кальмет). Маннхардт пишет: ''В
Пруссии люди, заболевшие после укуса
вампира, выздоравливают, когда к ним
в питье подмешивают немного гниющей
крови.'' В других местах ели немного
земли с могилы бруколака или
смазывали грудь его кровью. |
Распространенным считался способ
опять же занять вампира, не дать ему
возможности покинуть могилу. В гроб
клали немного земли от порога
дома, чтобы вампир поверил, будто он
не двигался с места. Так же клали в
гроб прос в надежде, что вампир
станет пересчитывать зернышки, или
цепями, чтобы он год за годом
расцеплял звенья. |
Многие африканские племена,
сохраняют умерших при себе, скорее
для того, чтобы за ними присматривать,
чем из заботы о них. Боязнь их
возвращения заставляет запирать
духов; им угрожают копьем или палицей,
убеждают или упрашивают покинуть
места, где они повадились являться. |
4.
УНИЧТОЖЕНИЕ ВАМПИРОВ
|
В странах Восточной Европы в старину
вскрывали могилу подозреваемого в
вампиризме, набивали ее соломой,
протыкали тело колом, а потом
поджигали. Часто от трупа отделяли
голову, используя для этого лопату
могильщика. Голову затем помещали
у ног покойника, или возле таза и для
надежности отгораживали от
остального тела земляным валиком.
Болгары и сербы помещали возле пупка
ветки боярышника и обривали все тело,
за исключением головы. Кроме того,
разрезали подошвы ног и клали ноготь
позади головы.
|
В голову мертвеца, который мог
оказаться вампиром, вбивали гвоздь
или втыкали спицу, чтобы уничтожить (или
прогнать) темную душу, гнездящуюся
там. Предполагалось, что душа
находится именно в голове. К стати,
Диаки и и индейцы Хиварос прибегают к
этому способу и сейчас. С темной
душой считались люди, отлученные от
церкви. Так же, чтобы освободить тело
от темной души, трупу отрубали голову
серебренным топориком (если не было
серебренного, то сходил и самый
обычный...). Тело хоронили на
неосвященной земле, далеко от
кладбища. |
Традиционным и самым действенным
считался небезызвестный нам кол.
Самое важное - это с одного удара
умудрится пробить сердце вампира в
дневное время, когда он наиболее
беззащитен. Делать это надо умело,
иначе со второго удара он
вновь оживет. |
Даже после того, как вампира убивали,
необходимо было отрезать ему
конечности и хоронить на перекрестке.
В древности простым четвертованием
не обходились. Кости вампиров варили
в огромных котлах, пока они не
начинали плавится, чтобы убить
заразу, которую они могли
распространять, и мыли их. К стати,
оттуда и поговорка ''перемывать кости''.
Мощным оружием можно считать огонь.
Но были случаи, когда вампира сжигали
до пепла, а он опять являлся и пил
кровь. |
По суевериям, серебро и другие
драгоценные металлы считались
божественными и вампир не мог
касаться их. В более поздние времена
начали использовать серебренные
пули. Понятно, почему не
использовались золотые: слишком
дорогое удовольствие. Отыскав
нужную могилу, жилище слуги тьмы,
нужно выстрелить в упор в него
освященной пулей или же связать тело
в гробу специальными узлами... |
|
Raven.
|