Вампиры  Вернуться

Дом Августин Калмэ (1672-1757) 

Главы из книги ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии'' (1746).

Главы:   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 |

 

        Дом Августин Калмэ, французский католический священник, знаток Библии и самый знаменитый вампиролог начала XVIII века, родился 16 февраля 1672 года в Минил- ла - Оржан, Лоррен, Франция. Он обучался в бенедиктинском монастыре в Бреуиле и вступил в орден в 1688 году. В духовный сан был посвящен в 1696 году. Изучал философию и теологию в аббатстве Мойен-Мутир и в самом начале своей карьеры священнослужителя работал над фундаментальным 23-томным комментарием к Библии, которое вышло в свет между 1707 и 1716 годами. Работы по изучению Библии утвердили его как одного из ведущих ученых церкви. Много лет он посвятил популяризации в церкви работы по интерпретации Библии. Папой Бенедиктом XIII ему было предложено епископство, но Калмэ отверг предложение.  Несмотря на научные
достижения, Калмэ в настоящее время больше всего знаменит единственной работой о вампирах, написанной в 1746 году, - ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии''. 
        Как и его итальянского коллегу Джузеппу Даванцати, на изучение вампиризма Калмэ подвигла волна сообщений о вампирах, поступавших из Германии и Восточной Европы. Вампиризм, с практической точки зрения, во Франции существовал и, в основном, был неизвестен ученому сообществу до начала XVIII века. Калмэ был потрясен детальными и убедительными доказательствами случаев вампиризма, поступающими из Восточной Европы, и считал, что было бы неразумным просто так отмести их. В дополнение,  как богослов, он признавал, что существования и действия подобных вновь вернувшихся существ, сосущих кровь, могут оказать важное влияние на различные богословские заключения относительно природы существования после жизни. Калмэ чувствовал необходимость убедиться в точности таких сообщений, чтобы понять этот феномен в свете церковных взглядов на мир.  Калмэ закончил свою работу сразу же после того, как Сорбонна открыто выступила против этих сообщений и, в особенности, против осквернения тел людей, которые считались вампирами.
        Калмэ определил вампиров как людей, которые умерли, а затем вернулись из могилы, чтобы тревожить живущих, пить их кровь или даже стать причиной их смерти. Единственным средством против вампиризма было - выкопать тело подозреваемого и либо отрубить ему голову  и проткнуть грудь колом, либо сжечь тело. Основываясь на этом определении, Калмэ собрал много записей о вампиризме,  используя всевозможные источники - официальные отчеты, газеты, свидетельства очевидцев, записки путешественников и критические замечания своих ученых коллег. Большую часть его опубликованной работы составляла антология всех собранных им данных.
        Затем Калмэ предложил свою интерпретацию этих сообщений. Он осудил истерию,  которая последовала за несколькими случаями вампиризма и поддержал осуждение Сорбонной надругательств над телами. Он проанализировал все существовавшие толкования этого феномена, включая местный фольклор, принял во внимание естественные, но мало известные перемены, происходящие с телом после смерти, и последствия преждевременного погребения. Все эти сведения Калмэ подверг критической оценке и выделил основную проблематику этой темы и внутренние противоречивые моменты.
        Однако Калмэ оказался не способен сделать окончательный вывод. Все особенности событий,  вести о которых доходили из Европы, полностью совпадали с особенностями местных мифов, но и не отрицали их. Калмэ оставил вопрос открытым, но, кажется, склонялся к идее существования вампиров, замечая, что ''кажется невозможным не присоединиться к вере в то, что эти призраки действительно приходят из могилы и что они способны на те ужасные действия, которые им так широко и вполне определенно приписывают''.  Таким образом, он положил основу горячим спорам, которые развернулись в 50-х годах XVIII века. Книга Калмэ стала бестселлером. Она выдержала три переиздания во Франции: 1746, 1747 и 1748 годах. В Германии вышла в 1752 году и в Англии - в 1759 году (повторно выходила в 1850 году как ''Мир призрака''). Коллеги критиковали Калмэ за столь серьезное отношение к вампирам. Хотя он и пытался подходить с критической меркой, он никогда в действительности не ставил вопрос правдивость отчетов о вампирических проявлениях. Противостояние ученых кругов все ширилось, и настал черед вмешаться скептически настроенной императрице Марии-Терезии. Новый всплеск вампиризма был отмечен в Силезии. Она направила своего личного врача для исследования этого  вопроса. Он составил отчет, разоблачая это происшествие как сверхъестественную чушь, и осудил надругательства над телами. В ответ на это в 1755 и 1756 году Мария-Терезия издала законы с целью остановить распространение вампирической истерии, включая прекращение дел, связанных со случаями вампиризма, которыми занималась церковь, и передачу их гражданским властям. Указы Марии-Терезии вышли как раз перед смертью Калмэ, которая наступила 25 октября 1757 года.
        Просвещенное общество Франции, как внутри церкви, так и за ее пределами,  неодобрительно воспринимало идеи Калмэ и после его смерти. Известно, что Монтегю Саммерс использовал работы Калмэ как основной источник своих исследований.

 

Главы из книги ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии'' (1746).

Главы:   | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Вампиры|Тень вампира  |Самые известные случаи вампиризма| Книжная полка|Главная страница| Гостевая книга| Чат 



  SpyLOG  

Сайт создан в системе uCoz