Вампиры Вернуться
Дом Августин Калмэ (1672-1757)
Главы из книги ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии'' (1746).
Главы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Дом Августин Калмэ, французский католический священник, знаток Библии и самый знаменитый вампиролог начала XVIII века, родился 16 февраля 1672 года в Минил- ла - Оржан, Лоррен, Франция. Он обучался в бенедиктинском монастыре в Бреуиле и вступил в орден в 1688 году. В духовный сан был посвящен в 1696 году. Изучал философию и теологию в аббатстве Мойен-Мутир и в самом начале своей карьеры священнослужителя работал над фундаментальным 23-томным комментарием к Библии, которое вышло в свет между 1707 и 1716 годами. Работы по изучению Библии утвердили его как одного из ведущих ученых церкви. Много лет он посвятил популяризации в церкви работы по интерпретации Библии. Папой Бенедиктом XIII ему было предложено епископство, но Калмэ отверг предложение. Несмотря на научные |
достижения, Калмэ в настоящее время больше всего знаменит единственной работой о вампирах, написанной в 1746 году, - ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии''. |
Как и его итальянского коллегу Джузеппу Даванцати, на изучение вампиризма Калмэ подвигла волна сообщений о вампирах, поступавших из Германии и Восточной Европы. Вампиризм, с практической точки зрения, во Франции существовал и, в основном, был неизвестен ученому сообществу до начала XVIII века. Калмэ был потрясен детальными и убедительными доказательствами случаев вампиризма, поступающими из Восточной Европы, и считал, что было бы неразумным просто так отмести их. В дополнение, как богослов, он признавал, что существования и действия подобных вновь вернувшихся существ, сосущих кровь, могут оказать важное влияние на различные богословские заключения относительно природы существования после жизни. Калмэ чувствовал необходимость убедиться в точности таких сообщений, чтобы понять этот феномен в свете церковных взглядов на мир. Калмэ закончил свою работу сразу же после того, как Сорбонна открыто выступила против этих сообщений и, в особенности, против осквернения тел людей, которые считались вампирами. |
Калмэ определил вампиров как людей, которые умерли, а затем вернулись из могилы, чтобы тревожить живущих, пить их кровь или даже стать причиной их смерти. Единственным средством против вампиризма было - выкопать тело подозреваемого и либо отрубить ему голову и проткнуть грудь колом, либо сжечь тело. Основываясь на этом определении, Калмэ собрал много записей о вампиризме, используя всевозможные источники - официальные отчеты, газеты, свидетельства очевидцев, записки путешественников и критические замечания своих ученых коллег. Большую часть его опубликованной работы составляла антология всех собранных им данных. |
Затем Калмэ предложил свою интерпретацию этих сообщений. Он осудил истерию, которая последовала за несколькими случаями вампиризма и поддержал осуждение Сорбонной надругательств над телами. Он проанализировал все существовавшие толкования этого феномена, включая местный фольклор, принял во внимание естественные, но мало известные перемены, происходящие с телом после смерти, и последствия преждевременного погребения. Все эти сведения Калмэ подверг критической оценке и выделил основную проблематику этой темы и внутренние противоречивые моменты. |
Однако Калмэ оказался не способен сделать окончательный вывод. Все особенности событий, вести о которых доходили из Европы, полностью совпадали с особенностями местных мифов, но и не отрицали их. Калмэ оставил вопрос открытым, но, кажется, склонялся к идее существования вампиров, замечая, что ''кажется невозможным не присоединиться к вере в то, что эти призраки действительно приходят из могилы и что они способны на те ужасные действия, которые им так широко и вполне определенно приписывают''. Таким образом, он положил основу горячим спорам, которые развернулись в 50-х годах XVIII века. Книга Калмэ стала бестселлером. Она выдержала три переиздания во Франции: 1746, 1747 и 1748 годах. В Германии вышла в 1752 году и в Англии - в 1759 году (повторно выходила в 1850 году как ''Мир призрака''). Коллеги критиковали Калмэ за столь серьезное отношение к вампирам. Хотя он и пытался подходить с критической меркой, он никогда в действительности не ставил вопрос правдивость отчетов о вампирических проявлениях. Противостояние ученых кругов все ширилось, и настал черед вмешаться скептически настроенной императрице Марии-Терезии. Новый всплеск вампиризма был отмечен в Силезии. Она направила своего личного врача для исследования этого вопроса. Он составил отчет, разоблачая это происшествие как сверхъестественную чушь, и осудил надругательства над телами. В ответ на это в 1755 и 1756 году Мария-Терезия издала законы с целью остановить распространение вампирической истерии, включая прекращение дел, связанных со случаями вампиризма, которыми занималась церковь, и передачу их гражданским властям. Указы Марии-Терезии вышли как раз перед смертью Калмэ, которая наступила 25 октября 1757 года. |
Просвещенное общество Франции, как внутри церкви, так и за ее пределами, неодобрительно воспринимало идеи Калмэ и после его смерти. Известно, что Монтегю Саммерс использовал работы Калмэ как основной источник своих исследований. |
Главы из книги ''Диссертация о появлении ангелов, демонов и призраков, а также о появлениях вампиров в Венгрии, Богемии, Моравии и Силезии'' (1746).
Главы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 14 | 15 | 16 | 17 |
Вампиры|Тень вампира |Самые известные случаи вампиризма| Книжная полка|Главная страница| Гостевая книга| Чат